МЕНЮ

Уважаемые, пользователи!

С 1 января 2023 года информация министерства публикуется на новом сайте по адресу:

https://mcx.donland.ru

Представители малого и среднего бизнеса, которые пользуются цифровой платформой «Мой экспорт» (активная ссылка: https://myexport.exportcenter.ru/), теперь могут получить некоторые услуги на B2B-маркетплейсе «Профессионалы экспорта» с государственной поддержкой. Ее предоставляют региональные центры поддержки экспорта (ЦПЭ).

         «Платформа «Мой экспорт» продолжает открывать компаниям доступ не только к федеральным мерам поддержки, но и к региональным. Сейчас на B2B-маркетплейсе «Профессионалы экспорта» запущены первые услуги с поддержкой от ЦПЭ: «Поиск покупателя», «Консультация по логистике», «Анализ внешнеторгового контракта», «Анализ зарубежных рынков», «Консультация по маркировке и этикетке» «Размещение на маркетплейсах». Услуги предоставляются на бесплатной или частично платной основе. До конца года станут доступны услуги по таможенному администрированию. В дальнейшем планируется расширить перечень услуг с господдержкой в рамках сервиса «Профессионалы экспорта».

         Так, перед стартом экспорта, компания может обратиться к экспертам
за услугой «Анализ выбранного рынка по стандартным критериям с господдержкой» (активная ссылка: https://myexport.exportcenter.ru/ services/business/Analiticheskie_otchety_i_issledovaniya/Marketingovye_issledovaniya/analys_market_criteria_esc). Начинающим экспортерам это позволит проработать направление экспортной деятельности, а опытным – сохранить или развить свои позиции на рынке присутствия.

         Профессиональный исполнитель проведет индивидуальное маркетинговое исследование потенциальных внешних рынков, которые были определены
в товарно-страновом отчете. Его можно получить бесплатно на платформе «Мой экспорт», воспользовавшись интерактивным аналитическим сервисом «Поиск рынков сбыта» (активная ссылка: https://market-search.exportcenter.ru/). Услуга предполагает анализ до 3 стран. Экспортёр может запросить исследование по максимум 3-м товарным позициям. Эксперт оценит объем целевого рынка, конкурентной среды, предоставит информацию о текущих ценах на товар, тарифных и нетарифных ограничениях.

         Когда экспортёр определился с рынком сбыта, он может обратиться за услугой «Поиск покупателя с господдержкой» (активная ссылка: https://myexport.exportcenter.ru/services/business/Prodvizhenie_na_vneshnie_rynki/Poisk_potencialnogo_partnera/buyer_search_esc). Аккредитованный специалист, основываясь на запросе клиента, сделает презентацию продукта экспортера, подберет потенциально заинтересованных покупателей и поможет организовать с ними переговоры.

         Свести к минимуму возможные риски по контракту с контрагентом поможет услуга «Юридический анализ внешнеторгового контракта с господдержкой» (активная ссылка: https://myexport.exportcenter.ru/services/business/Pravovaya_ podderzhka/Podgotovka_k_eksportnoy_sdelke/jur_analys_esc). Подрядчик изучит содержание и контекст уже заключенного контракта или контракта, который экспортёр планирует подписать, оценит потенциальные юридические риски как по законодательству РФ, так и иностранного государства. Кроме того, специалист даст рекомендации, как снизить возможные риски и что делать, если они все же наступят.

         Штрафы и признание продукции контрафактом – такие меры может предпринять иностранное государство, если маркировка или этикетка
на импортируемом товаре не соответствуют его стандартам и регламентам. Размер и местоположение символов, требования к описанию состава — об этих и других нюансах экспортер сможет узнать, заказав услугу «Консультации. Требования
к маркировке и этикеткам (с господдержкой ЦПЭ)» (активная ссылка: https://myexport.exportcenter.ru/services/business/Pravovaya_podderzhka/Sertifikaciya_i_patentovanie/cert_mark_consult_esc). Исполнитель предоставит информацию о требованиях к этикеткам и маркировке в конкретной стране по конкретному товару, а также подберет примеры маркировки аналогичных товаров других брендов.

         Если экспортный контракт уже заключен и есть предполагаемый контрагент, предпринимателю необходимо рассчитать наиболее выгодный и приемлемый маршрут перевозки товара. В этом случае он может воспользоваться «Консультацией по логистике с господдержкой» (активная ссылка: https://myexport.exportcenter.ru/services/business/Soprovozhdenie_eksportnyh_ postavok/Logisticheskoe_soprovozhdenie/logistic_consultation_esc). Эксперт составит оптимальный маршрут поставки товара в страну экспорта, в том числе учтет вид транспорта и параметры груза, а также проконсультирует, какие документы необходимо оформить и как их правильно заполнять.

         Для того, чтобы получить услугу с господдержкой, компания должна относиться к МСП и соответствовать условиям предоставления поддержки, указанным в описании услуги. Экспортер может подать заявку на услугу с господдержкой ЦПЭ на платформе «Мой экспорт», выбрать потенциальных подрядчиков и получить поддержку от ЦПЭ своего региона.

          «Профессионалы экспорта» — маркетплейс B2B-услуг, с помощью которого российские компании могут найти квалифицированных специалистов в области ВЭД. Из личного кабинета на платформе «Мой экспорт» компании могут выбрать партнера, который предоставит им логистические, юридические или маркетинговые услуги, поможет выйти на международный маркетплейс, а также найти иностранного покупателя или поставщика, оказать помощь в сертификации товаров. Сейчас на маркетплейсе доступно более 25 сервисов по 9 направлениям, в том числе с государственной поддержкой, предоставляемой Центрами поддержки экспорта.